В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций», паспортами региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», утвержденных протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2019 №18, письмом Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 № 02-01-81/9681 «О внедрении целевой модели наставничества», письма от 22.09.2020 № 02-01-81/10670 "Об этапах внедрения целевой модели наставничества в муниципальных общеобразовательных учреждениях" предусмотрено внедрение целевой модели наставничества в МБОУ СОШ № 179
Целью внедрения целевой модели наставничества является
максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для
успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях
неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы
поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся МБОУ СОШ № 179, педагогических работников разных уровней
образования и молодых специалистов МБОУ СОШ № 179.
Создание Целевой модели наставничества позволит решить задачу
адаптации учителей на рабочем месте, учитывать потребности молодых педагогов,
предупреждать отток кадров, а также создавать условия для помощи всем
педагогам, имеющим профессиональный дефицит.
Задачи Целевой модели наставничества
-
улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других
сферах;
-
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной
деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются
нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная
насыщенность;
- раскрытие
личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося,
поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации
педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание
канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для
каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
-
формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной
организации. способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором
выстроены доверительные и партнерские отношения.