Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 179 за 2023 год

Российская Федерация
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная ОУ № 179
(МБОУ СОШ № 179)
620920, г. Екатеринбург, п. Северка, ул. Строителей, д. 48, телефон/факс 8(343)211-74-57,
soch179@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 179
(протокол от 2 марта 2023 г. № 5

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 179
_______ О.В.Худякова
Приказ № 158- ОД от 19.04.2023г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 179
за 2023 год

Екатеринбург
2023

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждеобразовательной организации ние средняя общеобразовательная ОУ № 179 (МБОУ СОШ №
179)
Директор

Ольга Викторовна Худякова

Адрес организации

620920 Свердловская обл., г.Екатеринбург, пос. Северка, ул.
Строителей, 48

Телефон, факс

+7-912-24-007-03

Адрес электронной почты

soch179@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга

Дата создания

1932

Лицензия

от 18.02.2011 № 13272, серия 66 № 000409

Свидетельство
о государственной аккредитации

от 09.06.2015 № 8408, серия 66 А01 № 0002212

МБОУ СОШ № 179 расположена в Железнодорожном районе г.Екатеринбурга.
Открытие двухлетней ОУ в поселке Северка состоялось 5 февраля 1932 года. В 1934
году ОУ начала функционировать в 1934 году как четырехлетняя ОУ. С 1938 года – восьмилетняя ОУ, располагалась в одноэтажном, деревянном доме на ул. Набережная. В 1961 было
построено существующее здание ОУ, в 1978 году был пристроен еще один корпус и, с тех
пор капитальный ремонт не проводился. В 2019 году началась работа над проектом капитального ремонта здания ОУ. Проектная мощность – 350 человек. Так как производился капитальный ремонт, увеличение проектной мощности не предусматривалось.
28.11.2021г. состоялось официальное открытие после капитального ремонта. На конец
2023г. в ОУ обучалось 495 человек.
В ОУ обучаются дети из пос. Северка, пос. Палкино, Ст. Решеты, пос. Решеты. Довоз
осуществляется школьным автобусом ежедневно. 96% проживают в пос. Северка, 4% в
близлежащих поселках.
Основным видом деятельности ОУ является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также ОУ реализует образовательные программы дополнительного образования.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Процедура самообследования МБОУ СОШ № 179 проведено в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №
1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462»,
Приказом Минобрнауки России от 15.02.2017 № 136 О внесении изменений
в показатели деятельности образовательнойорганизции, подлежащей самообследованию, утв
ержденные приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
приказом МП РФ от 19 марта 2020 г. № 106 «О неотложных мерах по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества
кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ, информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте.

3

1.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ОУ организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами ОУ.
С 01.09.2023 ОУ использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования,
утвержденную приказом
Минпросвещения
России
от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее —
ФОП СОО).
В рамках внедрения ФОП НОО, ООО и СОО в МБОУ СОШ №179 были утверждены
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП ОУ непосредственно использовала:

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию
с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов
от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года ОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями ОУ усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
ОУ ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.


4

1.2. Воспитательная работа
МБОУ СОШ № 179 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Нравственно-эстетическое воспитание
 Экологическое воспитание
 Спортивно-оздоровительное воспитание
 Профориентационное воспитание
 Профилактика правонарушений
 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
 Детские общественные организации: Орлята России, Движение первых
 Самоуправление в ОУ и в классе
 Проектная деятельность
 Внеурочная деятельность, работа кружков и спортивных секций
В рамках воспитательной работы ОУ:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни ОУ;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным
программам
внеурочной
деятельности,
реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне ОУ, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе ОУ детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду ОУ и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Воспитательная работа строилась в соответствии с Федеральной программой воспитания для образовательных организаций общего образования и включает следующие модули:
«Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»
«Школьный урок»
«Самоуправление»
«Детские общественные объединения»
«Экскурсии, экспедиции, походы»
«Профориентация»
«Организация предметно-эстетической среды»
« Внеурочная деятельность»
«Работа с родителями»
«Школьный спортивный клуб «Фортуна»
«Российское движение школьников»
«Профилактика и безопасность»
5

Мероприятия:
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ № 179 являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- проведение единых тематических классных часов, согласно календарно-тематическому
плану воспитательной работы ОУ;
- проведение родительских собраний;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от
участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как
на уровне класса, так и на уровне ОУ, на создание детских общественных формирований, на
установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе
и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
Самые массовые мероприятия. Единые дни.
Ответственные
Январь
День снятия блокады Ленинграда
День памяти жертв Холокоста
Подготовка к районному конкурсу «Достойные сыны Отечества»
Мероприятия с учащимися и родительские собрания по теме «Безопасность»
Февраль
Мероприятия ко Дню защитника Отечества
Онлайн турнир по шахматам, региональный тур
Выставка. Музей в ОУ «Чернобыль: чтобы помнили»
Конкурс военно-патриотической песни
Неделя чтения
Март
Концерт – поздравление учителей и «8 марта» с приглашением родителей.
Участие в районном конкурсе «Достойные сыны Отечества»
Акция «Неделя добра»
Генеральные уборки по классам и в ОУ
Апрель
Проведение мероприятий ко дню Космонавтики»
Весенняя Неделя Добра
Конкурс «Суперчитатель»
Открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Май
День памяти – организация и проведение митинга, посвященный Дню Победы в поселке Северка.
Выставка «Подвиг помним, страну сохраним»
Последний звонок
Генеральные уборки классов
Внутриклассные праздники по окончанию учебного года совместно с родителями
Родительские собрания по итогам учебного года
Июнь
Международный день защиты детей – мероприятие в школьном оздоровительном лагере «Солнышко».
Мероприятия совместно с ГАУЗ ОНБ по здоровому образу жизни, профилактические беседы в
6

ЛОЛ «Солнышко»
Спортивные мероприятия: футбол, теннис, волейбол и др , проводимые в ЛОЛ «Солнышко»
Тематические культурно-массовые мероприятия в ЛОЛ «Солнышко»
Сентябрь
Линейка ко Дню Знаний
День памяти Беслана
День солидарности
Посвящение в пятиклассники
Участие школьной команды в открытии стадиона поселка Северка
День здоровья
Родительские собрания по организации нового учебного года и переходу на триместры
Октябрь
День тотального чтения
День памяти воинам в 8-9 классах мероприятие, посвященное памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.
Шахматные турниры «5 на 5»
Лидеры России - встреча с лидерами, проведение бесед в 8-11 классах
Районные ночные сборы
Акция «Посади дерево»
Неделя безопасности
Участие в районном конкурсе «Живое слово»
Участие в районных соревнованиях среди дружин юных пожарных (ДЮП).
Ноябрь
Школьные шахматные турниры.
Районные соревнования «Белая ладья»
Концерт ко Дню учителя
День словаря в школьной библиотеке
Школьный конкурс видеоклипов по здоровому питанию
День Матери – концерт с приглашением родителей.
Школьный конкурс рисунков «Любимый овощ с грядки»
Товарищеские встречи по волейболу МБОУ СОШ 179 и МБОУ СОШ 221.
Инсайт игра – мастер-классы студентов УРФУ для 8-11 классов
Родительские собрания
Декабрь
Участие в Акции Всемирный день борьбы со СПИДом
Декада героев Отечества
Школьный турнир по армрестлингу среди обучающихся 8-11 классов.
Акция «Письмо солдату», Новогодний подарок солдату
Школьный Новогодний калейдоскоп мероприятий: рисунки, акция «Окна», Новогодняя дискотека в стиле 90х для 8-11 классов и мульт-марафон для учащихся 5-7 классов
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 ОУ применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
 участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания;
 информирование и вовлечение школьников в проекты детских и молодежных объединений;
 проведение дней единых действий совместно с детьми, учителями и родителями;
7

 поощрение развития школьного самоуправления, помощь ребятам в организации творческих, туристических и спортивных мероприятий.
В рамках модуля «Российское движение школьников» - Движение первых прошли
следующие мероприятия:
1. Всероссийский марафон «Большой волонтерский план».
2. Всероссийский детский творческий конкурс, посвящённый Всемирному дню защиты животных «Усатые, хвостатые!»
3. Ночные сборы старшеклассников на базе 148 ОУ
4.Волонтерская акция « Посади дерево»
5.Прохождение учащимися 14-17 лет теоретического курса обучения навыкам оказания первой помощи 2.0 в рамках проекта «Движение первых»
6. Региональный чемпионат по оказанию первой помощи . Свердловская область. Заочный
этап.
7. Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности
8. Районные соревнования среди дружин юных пожарных
9.Участие в 5 сезоне образовательного проекта «Момент истины», посвященному 30-летию
Конституции России
10.Всероссийский правовой диктант для школьников будьвправе.рф
11.Конкурс социальных видеороликов «Думай! Решай! Выбирай!»- 2023
12.Урок цифры. Безопасность в интернете .
13. Акции "Письмо солдату", "Посылка солдату"
14. Новогодний турнир по настольному теннису.
15. Школьный турнир по армрестлингу.
16. Соревнования по дартс.
17. Товарищеский матч по волейболу с МБОУ СОШ № 221.
18. Поход на Солнечную поляну.
19. Мероприятия по наставничеству.
20. Шахматные турниры – 1 раз в месяц
21. Внутришкольные турниры по футболу с 3 по 7 классы.
Активное участие в ежегодных конкурсах и фестивалях районного, городского и Всероссийского уровня. Ежегодно МБОУ СОШ № 179 занимает призовые места в городском
конкурсе Суперчитатель:
 «Суперчитатель -2022»- 1 место. «Суперчитатель -2023»-1 место .
 ОУ принимает активное участие во Всероссийских, городских фестивалях по шахматам,
руководитель Дивавина Е.М, взаимодействие с Федерацией по шахматам города Екатерингбурга.
 З место в командном шахматном турнире «Золотой ферзь» Шахматной Федерации Екатеринбурга
 Постоянный участник экологических слетов:
 2023 год – 1 место в экологическом конкурсе «Северка-2023»
Городские конкурсы:
 2022-2023 г –призовые места, участники первенства по Свердловской области по пожарно-спасательному спорту.
 Футбольная команда «Северский гранит», руководитель ШСК «Фортуна», Малафеев,
игра футбольной Лиге 5х5 Junior.
А так же победители и участники в других различных конкурсах:
 Всероссийская онлайн- викторина, посвящённая легенде спорта ЦСКА Марку Семеновичу Раките - 1 место
 Всероссийской олимпиады «Эколята-молодые защитники природы» - 1 место
 Районный конкурс слайд и видеофильмов профессиональных начинаний «Хобби как профессиональный выбор»
8

 Тропа мужества, 2023
 Акции по оказанию первой помощи
С 1 сентября 2023 ода в ОУ еженедельно проходит общешкольная линейка с исполнением Гимна РФ и выносом флага РФ. На линейке проходит награждение победителей конкурсов и олимпиад различного уровня. Награждение грамотами за достигнутые успехи.
В рамках модуля: «Профориентация» проведены следующие мероприятия:
 создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ. Обучающимся периодически раздаются информационные листовки по ССУЗам, ВУЗам, справочник абитуриента, систематически проводится посещение
Дни открытых дверей; обучающиеся незамедлительно информируются о предстоящих мероприятиях в техникумах и ВУЗах.
 С 2023 учебного года в МБОУ СОШ № 179 реализуется проект «Россия – мои горизонты», по направлению профориентация обучающихся с 6 по 11 классы.
 «Орлята России» с 1 по 4 классы.
Второй год реализуется Всероссийский урок «Разговоры о важном» — тематические классные часы, которые проводятся в 1-11 классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов, отведенных на внеурочную деятельность.
Профилактика и безопасность
В соответствии с Комплексным планом профилактической деятельности проводится
диагностико - аналитическая работа. Первичная диагностика на начальном этапе социальнопедагогической деятельности определяется работой по составлению социального паспорта
классов и школы. Она позволяет собрать информацию о контингенте обучающихся и семьях,
выделив их в отдельные группы по категориям социального статуса, в том числе детей
«группы риска».
В течение учебного года проводится работа по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении в соответствии с алгоритмом по выявлению СОП (алгоритм разработан и предоставлен всем педагогам школы). При выявлении
несовершеннолетних и семей данной категории информация фиксируется в журнале регистрации сообщений о выявлении фактов (признаков) нахождения несовершеннолетних и
(или) семей в социально опасном положении, нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних.
На данный момент три несовершеннолетних обучающихся ОУ и их семья находятся в
социально опасном положении. По несовершеннолетним составлена индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семьи, находящихся в социально
опасном положении, в рамках которой осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью несовершеннолетнего, организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, с целью преодоления возможных трудностей в обучении,
предотвращения совершения им повторных правонарушений, преступлений. С несовершеннолетним проводятся профилактические беседы о необходимости надлежащего поведения,
получения образования, соблюдения норм законодательства РФ. С родителями (законными
представителями) проводятся беседы о надлежащем исполнении родительских обязанностей
по воспитанию и обучению несовершеннолетнего, а также о необходимости надлежащего
контроля за несовершеннолетним, об организации его занятости во внеурочное время и в период каникул.
Для всех несовершеннолетних, состоящих на любом виде учета составлен индивидуальный план работы совместно с администрацией и психологом школы. Ведется контроль за
успеваемостью и посещаемостью несовершеннолетних. Педагогами используются рекомендации по работе с несовершеннолетними с девиантным поведением. Родители вызываются
на беседы к администрации, на заседания малого педагогического совета, на Совет профилактики.
9

В соответствии с планами работы с обучающимися состоящими на различных видах
учета, организована следующая работа: организация индивидуальной работы с обучающимися и их родителями; проведение бесед, консультаций с детьми и их родителями; контроль
за успеваемостью и посещаемостью; проведение заседаний Совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся; вовлечение во внеурочную деятельность;
проведение индивидуальных и групповых форм работы с обучающимися (тренингов, мозговых штурмов, ролевых игр) с целью коррекции поведения; организация профилактической и
досуговой деятельности по пропаганде здорового образа жизни; организация работы по пропаганде правовых знаний, привитие навыков правовой культуры обучающихся; организация
профориентационной работы.
В школе разработан план совместной деятельности школы и ОДН ОП № 10 УМВД
России по городу Екатеринбургу по профилактике правонарушений и противодействию употребления несовершеннолетними наркотических и токсических веществ. Постоянно проводится сверка списков учащихся, состоящих на учете в ОДН. Совет профилактики осуществляет свою деятельность на основании Положения об организации Совета профилактики,
утвержденного приказом директора. Заседания Совета профилактики проводятся по плану
раз в месяц. За год проведено 2 заседания Совета профилактики, рассмотрено 12 тематических вопросов, заслушаны 30 обучающихся и их родителей (законных представителей).
Организация работы по взаимодействию с органами и учреждениями системы профилактики организована в соответствии с ежегодным планированием работы Территориальной
комиссии Железнодорожного района г. Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОП №10 Управления МВД России по г. Екатеринбургу, КЦСОН Железнодорожного района г. Екатеринбурга (рассмотрение персональных дел, участие в акциях),
ГИБДД (беседы и линейки по ПДД), МБУ Центр социально-психологической помощи детям
и молодежи «Форпост» (работа с родителями и несовершеннолетними, обучение медиативным технологиям, проведение профилактических мероприятий для обучающихся и педагогов), ГАУЗ СО «Свердловский областной центр медицинской профилактики» (раздаточный
материал, методические разработки для проведения мероприятий), Муниципальное бюджетное учреждение «Городская детская больница № 9», центр помощи несовершеннолетним
«Диалог» (индивидуальная работа с родителями и несовершеннолетними, использование литературы для проведения мероприятий в школе и классе). Взаимодействие позволяет более
качественно вести профилактическую работу с родителями и несовершеннолетними.
Участие педагогического коллектива образовательной организации в целевых профилактических мероприятиях. Ежегодно школа принимает участие в профилактических мероприятиях, проводимых на территории района, города, таких как «Неделя безопасности»
(проведены классные часы, лекции, беседы, охват – 495 обучающихся, 33 педагогов, лекции
инспекторов ДПС и ПДН, Охват – 300 обучающихся, беседа с классными руководителями
«Организация безопасности детей», охват -18 чел.), «Единый день профилактики», охват –
495 обучающихся, «Неформал» (беседы с обучающимися и их родителями по разъяснению
требований и ответственности за несоблюдение Закона Свердловской области от 16.07.2010
года № 73-ОЗ, охват – 495 обучающихся и родителей), беседа «Неформальные объединения
молодежи – шаг в пропасть!» Инспектор ПДН ОП №10, охват – 250 обучающихся, Лекции в
рамках уроков обществознания «История принятия Декларации (Конвенции) прав ребенка»,
охват – 170 обучающихся, «Подросток-игла» (мероприятие «Я против наркотиков», охват –
250 обучающихся, «Молодежь без пива» (Серия занятий «Здоровый образ жизни», охват 260 обучающихся), «Малыш», «Подросток-ночь» (Беседы с обучающимися и их родителями,
по разъяснению требований и ответственности за несоблюдение Закона Свердловской области от 16.07.2010 года № 73-ОЗ, охват – 495 обучающихся и родителей, участие в рейде,
охват – 2 педагога).
Деятельность школы по профилактике различных видов зависимостей, по профилактике самовольных уходов, по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних.
Проведение диагностических исследований (анкетирование, тестирование, опросы) среди
учащихся по вопросу законопослушного и отклоняющегося поведения. Выявление подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к употреблению алкоголя и
10

наркотиков, членов неформальных молодежных организаций, составление банка данных на
детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Разработка индивидуальных и групповых мероприятий (занятий, бесед, тренингов, консультаций, воспитательских занятий, классных часов, родительских собраний) направленных на профилактику правонарушений и
формированию законопослушного поведения. Посещение обучающихся группы и риска,
обучающихся, пропускающих занятия без уважительной причины («Выход в адрес»). Привлечение учащихся «группы риска» к культурно досуговой деятельности (кружки, школьные
мероприятия, секции, оздоровительный лагерь). Работа с семьями, воспитывающими опекаемых детей: контроль организации бесплатного питания, организация летнего отдыха, контроль досуговой деятельности. Разработка мероприятий, проводимых в рамках месячника
профилактики правонарушений и пагубных зависимостей (конкурсы рисунков и газет, круглый стол). Организация встреч, бесед, консультаций с представителями различных ведомств,
работа которых направлена на профилактику преступлений и формированию законопослушного поведения.
Изучение нормативных документов, проведение инструктажа и бесед с педагогами
школы по темам профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и
предупреждению ДДТТ с педагогическим коллективом ОУ. Профилактика девиантного
поведения обучающихся, конфликтов между обучающимися, обучающимися и педагогами –
направление деятельности в школе, целью которого является создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости участников образовательных отношений в школе к неблагоприятным факторам.
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в школе предусматривает: целенаправленную работу педагогического коллектива по созданию в школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности; регулярное проведение исследований, мониторинга рисков
безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение,
зависимости).

11

№
1
2

Внеурочная деятельность в 2023 году
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Направления
Курсы
Духовно-нравственное Разговоры о важном. Разговоры о важном Разговоры о
важном
Социальное

Орлята России

Профминимум

«Финансовая грамот- «Финансовая граность»
мотность»
3

4

Подросток и закон
Общеинтеллектуальное «Смысловое чтение»; Путешествие в страну Геометрия
«Развитие математических способностей» Занимательная
математика

Общекультурное

Профминимум
«Финансовая
грамотность»
«Психология»

Математика
плюс
Решение задач
по физике

Решение
практических задач
Изображение в син- Экскурсии, муЭкскурсии, музеи, тететических, экран- зеи, театры
атры
ных видах искусства и художественная фотография
Экскурсии, музеи,
театры

Количество занятий ВУД увеличилось за счет введения «Орлята России» в 1-4 классах
и «Профминимума» в 6-11 классов. В 5-9 классах увеличивается часы по общеинтеллектуальному направлению.
Режим внеурочной деятельности разработан в соответствии с СанПиН, обеспечивает
реализацию плана внеурочной деятельности по утвержденным в установленном порядке рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении государственного задания и организации предоставления государственных услуг.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета
занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, фамилия, имя
отчество педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал
в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется
классным
руководителем
в
соответствии с должностной инструкцией.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО, в
том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.

12

Дополнительное образование
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация свободного времени.
Задачи:
 Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей.
 Вовлечение занимающихся в сферу услуг дополнительного образования, воспитание
у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие традиций и культуры.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 художественное;
 естественнонаучное;
 туристско-краеведческое
 физкультурно-спортивное;
 техническое
 социально-педагогическая

Количество кружков и обучающихся за 3 года:
№
п/п

2021 год
Направление

1

2

3

4

Художестве
нная

Естественно
-научная

Туристскокраеведческ
ая
направленно
сть
Физкультур
носпортивная
направленно
сть

Количе
ство
обуча
ющихс
я

1.«Ритмика»

25

2.«Поем вместе»

10

3.«Развивайка»

4

Название программы
2022 гол
Количес
тво
обучаю
щихся

1.«Ритмика
»
2.«Поем
вместе»
3.«Развива
йка»

2023 гол

Количе
ство
обуча
ющихс
я

13

1.«Ритмика»

14

12

2.«Школьный
театр»
3.«Развивайка»

22

4

4

4.«Бумагомоде 21
лирование»
5.«Юный ту- 16
рист-эколог»

4.«Юный
12
лесовод»
5.«Цветочная
102
феерия»
6.«Туризм. ОУ 15
безопасности»

4. «Юный 12
туристэколог»
5.«Туризм.
ОУ
безопаснос
ти»

15

6.АБВГДЭЙКА 11
7.«Туризм. ОУ 14
безопасности»

7.«Юные
спортсмены»

17

18

8.«ГТОшки»

8.«Олимпийцы»

18

27

9«Олимпийцы» 40

9.«Самбо»
10.«Шахматы»

23
62

85

10.Шахматы

68

11.«Футбол»
12.«Настольный

46
12

6.«Юные
спортсмены»
7.«Олимпи
йцы»
8. Шахматы
9.«Футбол»

54

11.«Футбол»

47

20

13

5

Техническая
направленно
сть

Социальнопедагогичеч
кая
направленно
сть
ИТОГО
6

теннис»
13. Мой компь- 10
ютер
14. «3д моделирование»
15.
волонтер»

«Я- 13

16.
ведущих»

«ОУ 14

16 кружков

10. «Про- 1
граммирование
в
среде
scratch»
11.
«Я- 15
волонтер»

12.«3д модели- 23
рование»

12.
«ОУ 10
ведущих»

14.«ОУ
ведущих»

13.«ОУ
тых»

вожа- 10
13

12 круж- 266
14 кружков
323
ков
С 01.03.2023 ОУ реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для учащихся с ОВЗ адаптированную дополнительную общеобразовательную программу:
 «Развивайка»
396

Количество кружков увеличилось за счет введения кружков для учащихся 1х классов в
Группе продленного дня (ГПД) таких как «Бумагомоделирование» и «АБВГДЭЙКА», для 78 классов «ОУ вожатых».
В работе Школьного спортивного клуба «Фортуна» стоит выделить следующие мероприятия:
Футбольные соревнования с 3 по 7 классы,
Шахматные турниры,
Турниры по теннису, волейболу и баскетболу.
Были проведены 3 Фестиваля ГТО, для обучающихся с 1 по 11 класса. Всего участником
комплекса стали 106 обучающихся с 1 по 6 ступени.
За 2023 год были присвоены, получены и вручены участникам движения следующие
знаки отличия:
35 человек - Золотой знак отличия ВФСК ГТО;
29 - Серебряных знаков отличия ВФСК ГТО;
22 - Бронзовый знак отличия ВФСК ГТО.
В ОУ развивается туристическая направленность.
Были оганизованы и пройдены маршруты по Свердловской области
Северка – Соколиный камень – ст. Будка
Карьер «Старая линза» и скалы на горе Высокой (р-н пос. Шабровский)
Гора Каменная (Ревдинский район)
Экскурсия в «Галерею уникальных проектов УОЛЕ» и лабораторию палеоэкологии ИЭРиЖ
УрО РАН, г. Е-бург
Волчиха
Дидинский тоннель
Порог Ревун на р.Исеть (Каменский район)
Скалы Петра Гронского и Малые Черти
Озеро Песчаное – ск. Чертово городище – поселок Исеть
Волчиха
Дидинский тоннель
Танцевальный коллектив «Баламуты», руководитель О.П.Мигалатий – дипломанты
районных конкурсов,
14

Дипломанты международных фестивалей:
 Международный конкурс-фестиваль «Градиент» Диплом 1 степени
 Фестиваль-конкурс «Тюмень собирает таланты» Диплом лауреата II степени
Районные конкурсы и фестивали:
 Диплом 1 степени Фестиваля новогодних конкурсов «Навстречу Новому году!»
 Диплом за 3 место фестиваль-конкурс «Народные узоры», «В ритме времени».
Участие ОУ в конкурсах различного направления: военно –патриотических, творческих,
спортивных, интеллектуальных.
Достижения обучающихся МБОУ СОШ № 179 за 2023 год.
Уровень

Точное название конкурса

Международный Конкурс -фестиваль «Градиент»
Фестиваль-конкурс «Тюмень собирает таланты»
Всероссийский
Всероссийская онлайнвикторина, посвящённая
легенде спорта ЦСКА
Марку Семеновичу Раките
Олимпиада «Эколятамолодые защитники природы»
Район
Районный конкурс «Суперчитатель-2023»
Фестиваля новогодних
конкурсов «Навстречу
Новому году!»
Фестиваль – конкурс
«Народные узоры»
«В ритме времени»

Город Екатеринбург

Количество обучающихся
30
30

Призовые места
(участие)
Диплом 1 степени
Диплом лауреата
II степени
1 место

- 1 место
Всего – 6 участников

1 место

35

Диплом 1 степени

25 участников танцевального объединения
«Баламуты»

3 место

Конкурс «Достойные сыны Отечества»

17 обучающихся
6а,6б классы

2 место «Миротворцы»

Районный конкурс рисунков «Символ года - 2023»

9 участников

участие

Первенство Главного
управления МЧС России
по Свердловской области
среди юношей и девушек
по пожарно-прикладному
спорту.
Городской семейный турнир по шахматам «Золотой ферзь»

3 место

10
3 место

5

4 место.

15

II. Оценка системы управления организацией
Управление ОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ОУ
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ОУ

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Основными формами самоуправления МБОУ СОШ № 179 являются Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся.
Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно Квалификационным характеристикам должностей работников образования.
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной деятельности и
образовательных отношений:
 Годовой план работы;
 Учебный план;
 Календарный учебный график на текущий учебный год;
 План внутришкольного контроля;
 План воспитательной работы ОУ;
 План работы структурного подразделения Информационного Центра «Точка Роста»;
 План работы структурного подразделения ШСК «Фортуна.
16

Для осуществления учебно-методической работы в ОУ создано пять школьных методических объединений (ШМО):
 ШМО учителей начальных классов;
 ШМО учителей филологического цикла (русский язык, литература, иностранный
язык);
 ШМО учителей естественно-математического цикла (биология, химия, география,
физика, математика, информатика);
 ШМО учителей культурологического цикла (музыка, изобразительное искусство,
технология, история, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура);
 ШМО классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в ОУ действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

17

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2021/22
учебный
год

2022/23
учебный
год

На конец
2023 года

Количество детей, обучавшихся
430
на конец учебного года, в том числе:

444

473

493

— начальная ОУ

204

225

246

249

— основная ОУ

205

201

209

235

— средняя ОУ

21

18

18

9

— начальная щкола

1

0

1

6

— основная ОУ

0

1

0

6

— средняя ОУ

0

0

0

—

2020/21
учебный
год

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

—

— об основном общем образовании

0

2

14 + 2

7+2

— среднем общем образовании

0

0

0

—

— в основной ОУ

4

3

1

—

— в средней ОУ

3

—

1

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что растет количество обучающихся ОУ.
В 2023 году в ОУ есть обучающиеся, которые обучались по адаптированным образовательным программам на уровне начального общего и основного общего образования. На конец учебного года обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году – 18 человек, на
31.12.2023г. их количество увеличилось до 32 обучающихся.
Краткий анализ результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022/23 учебном году
Успеваемость обучающихся
Кол-во
обучающ
ихся

обучаются на «3», «4»,
«5» (кол-во) (достигнут
базовый уровень подготовки)

Из них обучаются на
«5» (кол-во) (достигнут высокий уровень
подготовки)

обучаются на «2», н/а по
предметам УП (недостаточный уровень подготовки)

Параллель

Всего

Всего

%

Всего

%

Всего

%

Оставлены на
повторное
обучение

2 класс
3 класс
4 класс
Итого НОО

70
62

68
61

97,14
98,39

10
7

14,29
11,29

2
1

2,86
1,61

2
1

59

56

94,92

8

13,56

3

5,08

3

191

185

96,86

25

13,09

6

3,14

6

Процент освоения образовательных программ начального общего образования обучающимися 2-4 классов на базовом уровне подготовки за 2022/2023 учебный год составил
96,86% (185 обучающихся).
На «отлично» завершили 2022/2023 учебный год 25 обучающихся 2-4-х классов, что
составляет 13,09% от общего количества обучающихся 2-4-х классов.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022/23 учебном году

Параллель

5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Итого
ООО

Кол-во
обучаю
щихся
Всего

Успеваемость обучающихся
обучаются на «3», «4»,
Из них обучаются на
«5» (кол-во) (достиг«5» (кол-во) (достигнут
нут базовый уровень
высокий уровень подгоподготовки)
товки)
Всего
%
Всего
%

обучаются на «2», н/а по
предметам УП (недостаточный уровень подготовки)
Всего
%

Оставлены
на повторное обучение

40

39

97,5

3

7,5

1

2,5

1

41
42

36
41

87,8
97,62

1
0

2,44
0,0

5
1

12,2
2,38

2
0

46
37

43
37

93,48
100,0

1
2

2,17
5,4

3
0

6,52
0,0

3
0

206

196

95,14

7

3,4

10

4,86

6

Процент освоения образовательных программ основного общего образования на базовом уровне обучающимися 5-х классов за 2022/2023 учебный год составил 97,5% (39 обучающихся).
На «отлично» завершивших 2022/2023 учебный год обучающихся 5-х классов 7,5% (3
обучающихся).
Процент освоения образовательных программ основного общего образования на базовом уровне обучающимися 8 классов за 2022/2023 учебный год составил 93,48% (43 обучающихся).
На «отлично» завершивших 2022/2023 учебный год обучающихся 8-х классов 2,17%
(1 обучающийся).
Процент освоения образовательных программ основного общего образования на базовом уровне обучающимися 9-х классов за 2022/2023 учебный год составил 100,0% (37 обучающихся).
На «отлично» завершивших 2022/2023 учебный год обучающихся 9-х классов 5,4% (2
обучающихся).
По итогам представленных таблиц отмечается снижение процента освоения образовательных программ на базовом уровне при переходе с уровня НОО на уровень ООО, а именно
в 4-х и 5-х классах, а также его повышение в 9-х классах по сравнению с 8-ми классами.
Планируется проведение анализа внутренней системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ для принятия управленческих решений с целью использования единого подхода к разработке системы оценивания образовательных результатов на всех уровнях общего образования.
Снижение качества освоения образовательных программ связано с большим количеством неуспевающих и неаттестованных обучающихся: 6 обучающихся в 1-4-х классах
(3,14%), 10 обучающихся в 5-х-9-х классах (4,86%).
Необходимо пересмотреть принятые меры в части усиления административного контроля за работой педагогов со слабоуспевающими обучающимися, оказания психологической консультационной помощи неуспевающим обучающимся и их родителям с целью создания ситуации успеха.

19

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022/23 учебном году
Кол-во
обучаю
щихся
Всего

Параллель

10 класс
11 класс
Итого
СОО

Успеваемость обучающихся
обучаются на «3»,
Из них обучаются на «5»
«4», «5» (кол-во) (до(кол-во) (достигнут выстигнут базовый
сокий уровень подготовуровень подготовки)
ки)
Всего
%
Всего
%

обучаются на «2», н/а по
предметам УП (недостаточный уровень подготовки)
Всего
%

Оставлены
на повторное обучение

7

7

100,0

1

14,29

0

0,0

0

11

11

100,0

1

9,1

0

0,0

0

18

18

100,0

1

5,55

0

0,0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году остаются стабильными (базовый уровень
подготовки достигнут 100% обучающихся), процент учащихся, окончивших на «5», составил
5,55% (1 обучающийся).
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую
школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены
в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление
Правительства от 23.01.2023 № 59). Среди обучающихся ОУ ученики, прибывшие из ДНР,
ЛНР отсутствуют.
Информация о результатах ГИА-9, ГИА-11 в сравнении с 2022 годом.
В 2023 году государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-го класса проходила в сроки, определенные нормативными документами. Всего в 2023 году выпускников
9-х – 37(2)* человек и 11-го - 11 человек. В таблице представлено количество выпускников
9-х и 11-го класса за два года.
*В скобках указано количество обучающихся зачисленных с семейной формы, не прошедших ГИА в 2022 году.
Год
Количество выпускников 11
класса
Количество выпускников 9-х
классов

2021/2022
6

2022/2023
11

42

37(2)

Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году
Предмет

Математика
Русский язык
Физика
Химия
Биология
Литература
География
История
Обществознание
Английский язык
Информатика

Количество
участников

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний
балл

Самый высокий
первичный балл
по ОО (количество человек)

37
37

1
5

7
13

15
16

14
3

2,86
3,54

23(1)
31(1)

0
2
12
1
25(1)
1
6
3
22

0
1
0
1
2
0
0
1
1

0
0
0
0
5
1
2
0
2

0
1
11
0
12
0
4
2
12

0
0
1
0
6(1)
0
0
0
7

0
4
2,92
5
3,07
4
3,33
3,67
2,86

0
31(1)
24(1)
39(1)
30(1)
23(1)
26(1)
65(1)
18(1)
20

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Количество
участников

Преодолели
минимальный
порог

Средний
балл по ОО

Максимальный
балл по ОО (количество человек)

Минимальный
балл по ОО (количество человек)

Русский язык
Математика
(профильный
уровень)
Математика (базовый уровень)

11
6

11
5

65,09
54,0

91(1)
82(1)

26(1)
22(1)

5

4

3,8

5(2)

2(1)

Математика (базовый уровень) пересдача

2

2

3
Итого
средний
балл с учетом пересдачи 3,83

3(2)

3(2)

Литература

1

1

58

58(1)

58(1)

Химия
История
Английский язык

1
2
1

0
2
1

30
51
57

30(1)
57(1)
57(1)

30(1)
45(1)
57(1)

Обществознание
Информатика и
ИКТ

6
3

4
3

47,33
45,67

79(1)
78(1)

18(1)
0(1)

Самые высокие баллы получены по русскому языку 91 балл – 1 человек, 83 балла – 1
чел., 75 баллов - 1 чел.; по математике (профильный уровень) 82 балла – 1 чел., 70 баллов – 1
чел.; по обществознанию 79 баллов -1 чел., по информатике и ИКТ 78 баллов – 1 чел. Есть
обучающийся, который не преодолел минимальный порог по предмету: математика (профильный уровень) – 1 чел (пересдача математика (база).
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в ОУ регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами ОУ.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
С 2023 года в ОУ начато использование федеральной государственной информационной системы «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники ОУ:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной
работы пользователей системы;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и контролируют их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году усилен контроль за назначением и выполнением домашней
работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. При этом исполь21

зуются Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания для обучающихся направлены на их всестороннее развитие, учитывают интересы детей, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде.
С сентября 2023 года реализуется курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 08.09.2021 № АБ33/05вн «Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта «Россия – мои
горизонты» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
V. Оценка востребованности выпускников
Основная ОУ
ПереГод
выпус Всег шли в
10-й
ка
о
класс
ОУ

Средняя ОУ
Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили
в
Все
профессион го
альную ОО

Поступили
Поступи в
ли
профессион
в ВУЗ
альную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

43

10

0

33

11

7

3

1

0

2021

46

12

0

34

12

4

6

0

1

2022

42

7

1

33

6

3

3

0

0

2023

37

4

0

25

11

6

4

0

1

В 2023 году уменьшилась доля выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных и профессиональных организациях региона. Это связано
с тем, что 9 обучающихся получили неудовлетворительные результаты на ГИА.
По сравнению с 2022 годом увеличилась доля выпускников 11 класса, которые продолжили обучение в ВУЗах (54,5% выпускников, в 2022 году – 50,0%)
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в ОУ работают 33 педагога. Из них 4 человека имеет
среднее специальное образование. В 2023 году аттестацию прошли 3 педагога на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ОУ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса
процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ОУ и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
 образовательная деятельность в ОУ обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в ОУ создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
22

 кадровый
потенциал ОУ развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2023 году повышение квалификации прошли 26 педагогов, что составляет 70,2% от
общего числа педагогических и административно-хозяйственных работников. 4 педагога
прошли профессиональную переподготовку.

VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда - 20 788 единица;
 книгообеспеченность - 100% процентов;
 обращаемость - 1,5 единиц в год;
 объем учебного фонда - 9 448 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9 448

7145

2

Педагогическая

1 018

190

3

Художественная

7 396

6812

4

Справочная

157

221

5

Языковедение, литературоведение 710

170

6

Естественно-научная

111

225

7

Техническая

55

60

8

Общественно-политическая

93

80

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 732 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 19. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек
в день.
На официальном сайте ОУ есть информация о библиотеки и о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки ОУ.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку учебников и учебных пособий для
реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС, учебно-методической литературы, периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта ОУ регулярно ведет официальную страницу в социальной
сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560,
рекомендациями Минцифры и локальными актами ОУ.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование ОУ;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб ОУ;
 информация об официальном сайте ОУ;
 иная информацию о ОУ и ее деятельности.
23

Визуальное оформление госпаблика ОУ включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о ОУ;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства
навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о ОУ.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой ОУ. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей и обучающихся работой ОУ увеличилась.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В ОУ оборудованы 19 учебных кабинетов, все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 два компьютерных класса;
 кабинет технологии;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Александр», «Александр-2» «Лазерный
тир» и др.).
На втором этаже здания рекреация начальной ОУ оборудована под актовый зал.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом
Минпросвещения от 23.08.2021 № 590 закупили и установили:
 в раздевалках: модули для второй обуви;
 для работы советника по воспитанию две передвижные магнитно маркерные доски.
IX. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В ОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.08.2023г. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень предметных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в ОУ, — 78 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны пожелания о введении обучения по индивидуальным учебным планам с социально-экономическим
профилем.

24

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 179 за 2023 год
№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2022/23

I
полугодие
2023/24

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

473

493

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

246

249

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

209

235

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

18

9

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

человек/%

195/46,87
%

177/37

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,54

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по математике

балл

2,86

1.8

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65,09

1.9.1

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике (базовый уровень)

балл

3,8

1.9.2

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по математике (профильный уровень)

балл

54,0

1.10

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников
9 класса

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
класса

человек/%

9/24,3

25

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2022/23

I
полугодие
2023/24

1.12

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.13

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.14

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

человек/%

9/24,7

1.15

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.16

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

2/5,4

1.17

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников
11 класса

человек/%

1/9,1

1.18

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

человек/%

474/100

495/100

1.19

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

человек/%

0/0

30/6

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

0/0

0/0

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0/0

0/0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0/0

30/6

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с

человек/%

0/0

0/0

1.20

26

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2022/23

I
полугодие
2023/24

углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

человек/%

18/4

9/2,03

1.22

Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся

человек/%

0/0

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся

человек/%

0/0

0/0

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

33

33

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников

человек/%

29/88

29/88

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

человек/%

27/81

27/81

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников

человек/%

4/12

4/12

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников

человек/%

4/12

4/12

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

23/70

22/66

27

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2022/23

I
полугодие
2023/24

1.29.1

Высшая

человек/%

0/0

0/0

1.29.2

Первая

человек/%

23/70

22/66

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1

До 5 лет

человек/%

5/15

5/15

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

13/39

13/39

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

6/18

6/18

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

11/33

11/33

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

37/100

36/100

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

человек/%

36/97

35/97

1.30

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,35

0,33

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на

единиц

19,97

19,16

28

№ п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2022/23

I
полугодие
2023/24

одного учащегося
2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да/нет

да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

да/нет

да

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да/нет

да

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да/нет

да

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да/нет

да

да

2.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

473/100

493/100

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

кв.м

2,6

2,49

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».