Отчет о результатах самообследования МБОУ СОШ № 179 за 2022 год.

Российская Федерация
Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 179
(МБОУ СОШ № 179)
620920, г. Екатеринбург, п. Северка, ул. Строителей, д. 48, телефон/факс 8(343)211-74-57,
soch179@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ № 179
(протокол от 17 апреля 2023 г. № 6

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 179
_______ О.В.Худякова
Приказ № 152- ОД от 18.04.2023г.

Отчет
о результатах самообследования деятельности
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа № 179
за 2022 год

Екатеринбург
2023

Наименование
образовательной
организации

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 179
(МБОУ СОШ № 179)

Директор

Ольга Викторовна Худякова

Адрес организации

620920 Свердловская обл., г.Екатеринбург, пос. Северка, ул.
Строителей, 48

Телефон, факс

+7-912-24-007-03

Адрес электронной почты

soch179@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

1932

Лицензия

от 18.02.2011 № 13272, серия 66 № 000409

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 09.06.2015 № 8408, серия 66 А01 № 0002212

МБОУ СОШ № 179 расположена в Железнодорожном районе г.Екатеринбурга.
Открытие двухлетней школы в поселке Северка состоялось 5 февраля 1932 года. В 1934
году школа начала функционировать в 1934 году как четырехлетняя школа. С 1938 года –
восьмилетняя школа, располагалась в одноэтажном, деревянном доме на ул. Набережная. В
1961 было построено существующее здание школы, в 1978 году был пристроен еще один
корпус и, с тех пор капитальный ремонт не проводился. В 2019 году началась работа над
проектом капитального ремонта здания школы. Проектная мощность – 350 человек. Так как
производился капитальный ремонт, увеличение проектной мощности не предусматривалось.
28.11.2021г. состоялось официальное открытие после капитального ремонта.

2

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ОУ организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами ОУ.
Процедура самообследования МБОУ СОШ № 179 проведено в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 №
1218 « О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14.06.2013 № 462»,
приказом МП РФ от 17.03.2020 № 103 «Об утверждении временного порядка
сопровождения
реализации
образовательных программ начального
общего,
основного
общего,
среднего
общего
образования, образовательных
программ
среднего
профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий,
приказом МП РФ от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной
деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего
профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального
образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
приказом МП РФ от 19 марта 2020 г. № 106 «О неотложных мерах по предупреждению
распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 (ред. от 14.12.2017) «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Цель проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
В ходе самообследования:
- проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования,
- представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет - публичный документ,
информирующий все заинтересованные стороны о состоянии и перспективах развития
учреждения.
Отчет представляется учредителю, общественности и родителям (законным
представителям) обучающихся и размещается на официальном сайте.

3

1.1. Оценка образовательной деятельности
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х по ООП, разработанным по обновленным
ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не почувствовали
переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года ОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями ОУ усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости
от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора
по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
ОУ ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию).
Советник по воспитанию:
 участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в ОУ;
 организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
 обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
 анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
 участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
 организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
 участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении
родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность
различных детских общественных объединений.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
В августе 2022 года ОУ провела детальный анализ документооборота и определила, как
перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения законодательства в сфере
документарной нагрузки педагогов. Опросы родителей показали, что удовлетворенность
качеством обучения по обязательным предметам и курсам внеурочной деятельности
повысилась на 10% и 16% соответственно.

4

1.2. Воспитательная работа
С 01.09.2021 ОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
Приоритетные направления в воспитательной работе
Направление
Задачи работы по данному направлению
1) Формировать у учащихся такие качества, как долг,
Гражданско-патриотическое
ответственность, честь, достоинство, личность.
воспитание
2) Воспитывать любовь и уважение к традициям
Отечества, школы, семьи.
1) Формировать у учащихся такие качества как: культура
Нравственно-эстетическое
поведения, эстетический вкус, уважение личности.
воспитание
2) Создание условий для развития у учащихся творческих
способностей.
1) Изучение учащимися природы и истории родного края.
2) Формировать правильное отношение к окружающей
среде.
Экологическое воспитание
3) Организация
работы
по
совершенствованию
туристских навыков.
4) Содействие в проведении исследовательской работы
учащихся.
1) Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
Спортивно-оздоровительное
2) Популяризация занятий физической культурой и
воспитание
спортом.
3) Пропаганда здорового образа жизни.
1) Оказание профориентационной поддержки учащимся
в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности.
2) Выработка у школьников сознательного отношения к
труду, профессиональное самоопределение в условиях
свободы выбора сферы деятельности в соответствии со
Профориентационно-трудовое
своими возможностями, способностями и с учётом
воспитание
требований рынка труда.
3) Воспитание социально значимой целеустремленности в
трудовых отношениях.
4) Развитие навыков самообслуживания.
5) Воспитание ответственности за порученное дело.
6)
Формирование
уважительного
отношения
к
материальным ценностям.
1) Создание
эффективной
системы
социальной
поддержки
детей
и
подростков группы
риска,
направленной на решение проблем детской и
подростковой безнадзорности и преступности;
2) Организация
профилактической
работы
по
Профилактика
предупреждению правонарушений школьников;
правонарушений
3) Повышение правовой культуры и социально –
педагогической компетенции родителей учащихся;
4) Сотрудничество с организациями и службами по
работе с семьей с целью повышения воспитательной
функции семьи и обеспечению корректировки воспитания
в семьях отдельных учащихся.
Профилактика
детского 1) Воспитывать у детей навыки культуры поведения на
5

дорожно-транспортного
травматизма

улицах, дорогах, в транспорте;
2) Формировать знания детей о ПДД;
3) Формировать у учащихся осознание ценности
человеческой жизни;
4) Повышать квалификацию педагогических кадров,
отвечающих за социальное воспитание учащихся;
5) Активизировать совместную деятельность МБОУ СОШ
№179 и родителей по обучению детей ПДД;
6) Активизировать совместную деятельность МБОУ СОШ
№179 и центра по профилактике ДДТТ, с участием
представителей ГИБДД.
1) Развивать
у
учащихся
качества:
активность,
Самоуправление в школе
ответственность, самостоятельность, инициатива.
и в классе
2) Развивать самоуправление в школе и в классе.
3) Организовать учебу актива классов.
1) Стимулировать
интерес
у
учащихся
к
исследовательской деятельности, научной работе.
Проектная деятельность
2) Научить учащихся использовать проектный метод в
социально значимой деятельности.
1) Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
Методическая работа
2) Оказание
методической
помощи
классным
руководителям в работе с классом и педагогами ДО.
1) Сохранение традиционно работающих кружков и
Работа кружков и спортивных
секций;
секций
2) Контроль работы кружков и секций;
1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного
Контроль за воспитательным процесса.
процессом
2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и
работать над их устранением.
В рамках воспитательной работы ОУ:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;

6

10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Воспитательная работа строилась в соответствии с Федеральной программой
воспитания для образовательных организаций общего образования и включает следующие
модули:
«Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»
«Школьный урок»
«Самоуправление»
«Детские общественные объединения»
«Экскурсии, экспедиции, походы»
«Профориентация»
«Организация предметно-эстетической среды»
« Внеурочная деятельность»
«Работа с родителями»
«Школьный спортивный клуб «Фортуна»
«Российское движение школьников»
«Профилактика и безопасность»
В 2022 году был проведен августовский Педагогический совет по современным проблемам
воспитания, рассмотрены новые подходы к воспитательной парадигме российской школы. С
2022 учебного года в МБОУ СОШ № 179 реализуется проект «Разговоры о важном».
«Разговоры о важном» — это тематические классные часы, которые проводятся в 1-11
классах в начале каждой учебной недели 1 час в неделю (по понедельникам) за счет часов,
отведенных на внеурочную деятельность. Цель «Разговоров о важном» — пробуждение
интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и
патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного
отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве
российского народа и важности его сохранения
Мероприятия:
Основными традициями воспитания в МБОУ СОШ № 179 являются следующие:
- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция
воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и
коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от
участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозврастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как
на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований,
на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к
обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в
том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
2022 год – юбилейный год для нашей школы – 90 лет. Все ключевые массовые мероприятия
посвящены юбилейной дате:
«Последний звонок» - выпускникам 2022 юбилейного года,
Торжественная линейка 1 сентября 2022 года
День учителя, день пожилого человека.
Шахматные турниры, посвященные юбилею школы и т.д
Концертная программа к Юбилею школы
Проведенные традиционные мероприятия школы в 2022 году:
7

Мероприятие

Ответственные
Январь

28.01.22 – День снятия блокады Ленинграда
Подготовка к районному конкурсу «Достойные
сыны Отечества»

Классные руководители
6а,6б классы

Февраль

21.02 – мероприятия ко Дню защитника Отечества
Март

06.03 –концерт – поздравление учителей «8 марта»
30.03. - участие в районном конкурсе «Достойные сыны
Отечества»

Классные руководители,
Школьный спортивный клуб
«Фортуна».
Совет старшеклассников
6а, 6б классы.
3 место по району

Апрель

12.04 – Акция «12 часов – 12 залпов ко дню
Космонавтики»
15.04-24.04 Весенняя Неделя Добра
Конкурс «Суперчитатель»

Классные руководители
Педагоги ДО
1 место по району, шк.
библиотекарь
Учитель обществознания,
3 место по району

Районная игра «Закон 02»
Май

04.05 – День памяти – организация и проведение митинга,
посвященный Дню Победы в поселке Северка.
Выставка «Подвиг помним, страну сохраним»
24.05 – Последние звонки
Июнь
Международный день защиты детей – мероприятие в
школьном оздоровительном лагере «Солнышко»

Зам директора по ВР

Зам директора по ВР,
организаторы

Сентябрь

01.09.22 – Линейка ко Дню Знаний
01.09.22 – День памяти Беслана
03.09. – участие во всероссийской Акции «Диктант
Победы»
10.09. – Турнир по шахматам
17.09. – Кросс наций
30.09.Игра «Знание закона – требование жизни»

Зам директора по ВР,
Классные руководители
Классные руководители
Педагог ДО
ШСК «Фортуна»
Учитель по обществознанию

Октябрь

05.10.22 – юбилейный концерт ко Дню учителя,
Поздравление учителей-ветеранов,
День самоуправления.
07.10 – правовая игра «Подросток и общество»
09.10 – Поход выходного дня.
10.10 – Всероссийский открытый урок по ОБЖ
21.10 – Конкурс рисунков «Хлеб всему голова!»
24.10 – мероприятия в школьной библиотеке к
Международному дню школьных библиотек
Ноябрь
Школьные шахматные турниры
03.11 – концерт, посвященный Юбилею школы «Нашей
школе 90!»
17.11.22 – День Добра
30.11.22 – День Матери – концерт. Поздравление
открытками, видео клипы.

Классные руководители
Совет старшеклассников
Педагоги ДО
Учитель ОБЖ
Школьный библиотекарь

Педагог ДО
Зам директора по ВР
Совет старшеклассников
Зам.директора по ВР, Классные
руководители
8

Декабрь

Декада героев Отечества (по отдельному плану)
Неделя добра - Акция «Накорми птиц зимой»
16.12. Праздник шахмат совместно с шахматной
Федерацией города Екатеринбурга.
Акция «Новогодние окна», «Новогодний шар»
Оформление классных уголков
Оформление новогодней елки совместно с
родителями.
Участие в районном конкурсе «Символ года»

Зам директора по ВР
Педагог ДО

Классные руководители

С 1 сентября 2022 года в школе введена ставка Советника по воспитанию. Советник
директора по воспитанию и работе с детскими объединениями организовывает современный
воспитательный процесс школы, помогает воплощать идеи школьников, привлекая их к
просветительским, культурным и спортивным событиям. Должность «Советника директора
по воспитанию» содержится в номенклатуре должностей педагогических работников. В
задачи советника входит:
 участие в разработке и реализации рабочих программ воспитания;
 информирование и вовлечение школьников в проекты детских и молодежных
объединений;
 проведение дней единых действий совместно с детьми, учителями и родителями;
 поощрение развития школьного самоуправления, помощь ребятам в организации
творческих, туристических и спортивных мероприятий.
В рамках модуля «Российское движение школьников» прошли следующие
мероприятия:
7 сентября 210 лет со дня Бородинского сражения - «Читаем с советником. Отрывок
стихотворения «Бородино»
8 сентября Международный день распространения грамотности - «Просмотр Мультфильма
«Как ослик и верблюжонок в школу ходили»»
1 октября Международный день музыки – пост-флешмоб, где делятся любимой музыкой
5 октября День учителя - интервью с педагогами
16 октября День Отца - изготовление открыток в начальной школе
25 октября Международный день школьных библиотек - сбор макулатуры
4 ноября День народного единства- выставка рисунков по легендам Урала, былинам.
8 ноября День памяти погибших при исполнении служебных- плакат герою.
обязанностей сотрудников органов внутренних дел России
27 ноября День матери в России- акция «Завтрак для мамы»
30 ноября День Государственного герба Российской Федерации – урок об истории
Государственного герба.
3 декабря День неизвестного солдата - конкурс рисунков
Международный день инвалидов - плакат
5 декабря День добровольца (волонтера) в России- конкурс кормушек, сбор корма для птиц
8 декабря Международный день художника- интерактивная выставка русских художников
XV-XXI века
9 декабря День Героев Отечества- видеоролик «Мой герой»
12 декабря День Конституции Российской Федерации – игра «Моя Конституция»
25 декабря День принятия Федеральных конституционных законов о Государственных
символах Российской Федерации – краткий рассказ об истории гимнов РФ + прослушивание
всех гимнов, как они изменялись со временем.
С 1 сентября 2022 ода в школе еженедельно проходит общешкольная линейка с
исполнением Гимна РФ и выносом флага РФ. На линейке проходит награждение
9

победителей конкурсов и олимпиад различного уровня. Награждение грамотами за
достигнутые успехи.
В рамках модуля: «Профориентация» проведены следующие мероприятия:
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ. Обучающимся периодически раздаются информационные
листовки по ССУЗам, ВУЗам, справочник абитуриента, систематически проводится
посещение Дни открытых дверей; обучающиеся незамедлительно информируются о
предстоящих мероприятиях в техникумах и ВУЗах. Самые крупные мероприятия:
специалистами Центра занятости 01.04.2022 г. проведены профориентационные
тестирования 8-9 классов (45 обучающихся) с индивидуальной консультацией; 25.01.2023 г.
специалисты Академии ФСО для юношей 9-х классов провели интересное, яркое занятие по
рекламе ВУЗа. Ежегодно обучающиеся СБОУ СОШ № 179 принимают участие в проекте
«Билет в будущее», в 2022 году - 37 обучающихся 7-9 классов. Ежегодно обучающиеся
принимают участие в профессиональных конкурсах узкой направленности, например, в
рамках регионального проекта «ЮнIT – Урал», где нужно создать полезный, нужный людям
сайт, продвигать его, предусмотреть конкуренцию и много других моментов. В 2021/22
учебном году приняло участие 2 команды (4 обучающихся 8а,б классов). 1 команда по
запросу учителя математики разрабатывали сайт для подготовки к ОГЭ. Обе команды стали
только участниками конкурса, в школе свои сайты продемонстрировали ученикам 7-х
классов, а для участия в конкурсе в 2022 году объединились и выступали одной командой.
В проекте «Код будущего» принимают участие 2 обучающихся 8, 9 классов, бесплатно,
онлайн получают профессию веб-дизайнера (Томский государственный университет). В
2022 уч.г. обучающаяся 6б класса приняла участие в профориентационном конкурсе по ДПИ,
стала победителем в направлении по керамике; «Ярмарка профессий» в КЗЦ «Стрела»,
2022г.
Профилактика и безопасность
Одним из важнейших направлений воспитательной работы школы является
многоплановая профилактическая работа.
Педагогический коллектив и обучающиеся
МБОУ СОШ № 179 участвует в
профилактических мероприятиях, проводимых на территории района, города
Название акции
Мероприятия
Участники
«Единый
день Классные часы:
Обучающиеся -474
профилактики»
«Мы за здоровую нацию, семью, государство»; Педагоги - 33
«Факторы риска: Наркомания, токсикомания и Администрация ОО
др.
виды
зависимостей»;
«Наркомания, – 3
токсикомания среди несовершеннолетних»; Специалист из ОНБ
«Уголовная
ответственность
за «Урал без
распространение, употребление»
наркотиков»
Лекция
для
9-11
классов
«Уголовная Инспектор ПДН ЛО
ответственность
за
распространение, МВД
употребление»
Помощник
Консультации классных руководителей по теме: прокурора
«Профилактика зависимостей», «Уголовная Главный инженер
ответственность
за
распространение, ПУ-5
употребление»
Беседы с учащимися: «Влияние вредных
привычек на здоровье человека»
«Малыш»
Во время проведения акции было совершено 5 Обучающиеся- 167
выходов в семьи обучающихся, стоящих на Родители - 25
Педагоги различных видах учёта.
18 марта проведены классные часы, на которых Администрация ОО
обучающимся напомнили о требованиях ОЗ- – 3
10

73(20).
«Неформал»

«Безнадзорные
дети»

Специалисты
КЦСОН - 2
Обучающиеся -431
Родители - 13
Педагоги - 10
Администрация ОО
–1

 Проверка досуговых
учреждений на
предмет выявления взрослых, вовлекающих
несовершеннолетних
в
неформальные
молодежные объединения (2 кафе, 4
предприятия торговли);
- Классные часы, беседы по предупреждению
экстремистской направленности (6-11 классы);
 Практическая направленность занятий по
ОБЖ по мерам безопасности, действиям в
экстремальных ситуациях
 Индивидуальные профилактические беседы
с учащимися на правовую тематику
 Рассылка памяток в общие родительские
группы Ватцап по профилактике вступления
детей в неформальные сообщества ( по
возрастным группам:1-4, 5-8, 9-11 классы);
 Размещение информации о перечне мест,
нахождение в которых может причинить вред
здоровью
детей,
их
физическому,
психическому и интеллектуальному развитию
на школьном стенде «Правовая работа».
 разъяснительные беседы с учащимися по Обучающиеся - 372
соблюдению Закона Свердловской области №73 Родители - 372
– ОЗ выявление неблагополучных родителей, Педагоги - 17
фактов
неисполнения
родителями
или Администрация ОО
законными
представителями – 1
несовершеннолетних обязанностей по их
содержанию, воспитанию и обучению – не
выявлены
 индивидуальные профилактические беседы с
учащимися, и их родителями по вопросам
ненадлежащего воспитания детей;
 организованы рейды по месту жительства к
учащимся, состоящих на различных видах учета

ОПМ «Защита»

выявление неблагополучных родителей, фактов Обучающиеся - 207
неисполнения родителями или законными Родители - 425
представителями
несовершеннолетних Педагоги - 17
обязанностей по их содержанию, воспитанию и Администрация ОО
обучению – не выявлены
–3

«День знаний»

Классные часы: «День Знаний» «75-я
годовщина победы», «Наша Конституция» в
В 2022/23 учебном году профилактические
беседы с учащимися на правовую тематику;
« Права и обязанности учащихся»

«Школьник»

 рейды в семьи «группы риска», СОП, с Обучающиеся - 7
Родители - 7
опекаемыми детьми
Администрация
ОО
 проведены профилактические беседы и
ознакомление родителей нормативно -

Обучающиеся- 466
Родители - 466
Педагоги - 33
Администрация ОО
–5

11

правовыми документами (Устав ОО)
–1
 профилактические беседы с учащимися
«Соблюдение требований ОЗ №73 «О
комендантском часе»
День
Просмотр видеороликов по профилактике Обучающиеся - 466
солидарности в
терроризма и экстремизма 1-5 классы, 6-8 Родители - 5
борьбе с
классы, 9-11 классы.
Педагоги - 17
терроризмом
Классные часы «Урок памяти»
Администрация ОО
–4
«Безопасность
Размещение информации о профилактической Обучающиеся – 474
детства»
акции на остановочных площадках в пос. Родители – 6
Северка, Палкино, Решеты;
Педагоги – 32
Проведены инструктажи о запрете нахождения Администрация ОО на льду водоёмов;
4
Проверены катки и горки на нахождение там
детей в тёмное время суток. Катки и горки в
районе гор Медвежка, Вокзальная не
освещаются и катания после наступления
темноты не безопасны.
В течение учебного года систематически проводятся классные часы, посвященные
безопасному поведению в общественных местах, правилам поведения в быту.
Организованы и проведены мероприятия, направленные на профилактику детского
дорожно-транспортного травматизма. Разработаны и вклеены в дневники учащихся
начальных классов маршрутные листы «Дом-школа».
11.02.2022, 01.01.2022, 25.02.2022, 11.03.2022 г. проведены беседы: по правилам
поведения на дороге, железной дороге «Безопасность на дорогах, при переходе ж.д.», «ПДД
на ж/д», «Осторожно! Тонкий лед!», «Правила игр в зимнее время». По профилактике травм
и несчастных случаев в зимнее время по правилам поведения на дороге, железной дороге
«Поведение вне дома».
Организованы и проведены мероприятия, направленные на профилактику пожарной
безопасности с учащимися, педагогами и родителями.
Проведены инструктажи с учащимися по охране труда и технике безопасности по
безопасным методам и приемам работы, поведения в ОУ и за его пределами.
Проведены инструктажи на рабочем месте с сотрудниками ОУ, а также и инструктажи
по пожарной безопасности (с записью в журнале).
Проведены инструктажи с сотрудниками ОУ, ответственными за организацию
профилактической работы, а также с лицами, ответственными за внешкольные мероприятия.
01.06.2022 г. проводилось комплексное мероприятие «День защиты детей».
Деятельность организации по профилактике различных видов зависимостей
проводится в ОУ в соответствии с «Концепцией профилактики употребления ПАВ в
образовательной среде». Основными мерами по реализации программ и методик,
направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних является
распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления ПАВ,
формирование у подростков навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью.
Разработаны и утверждены:
«Календарно - тематическом плане профилактической работы в МБОУ СОШ № 179 на
2021/22 учебный год», утверждён приказом № 275-ОД от 31 августа 2021 г.);
Приказ № 275/3-ОД от 31.08.2021 г. о профилактике и запрещения курения,
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в МБОУ СОШ №
179;
12

на 2022/23 уч.г. «Комплексный план профилактической деятельности МБОУ СОШ №
179 на 2022/23 учебный год» (утверждён приказом № 337/1-ОД от 30 августа 2022 г.);
Приказ № 337/3-ОД от 30.08.2022г. о профилактике и запрещения курения,
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в МБОУ СОШ №
179.
С целью профилактики ПАВ в 2022 г. проведены следующие мероприятия:
для начальной школы оформлен стенд по здоровому питанию и отдельно для старших
классов о вреде пивной и алкогольной продукции, с пропагандой ЗОЖ (охват 474
обучающихся);
в 8-11 классах на классных часах проведены беседы о вреде пивной продукции (всего
61 обучающийся), в 5 классах - разговоры о здоровом образе жизни (38 обучающихся), 1-4
классы на тему «Формирование ЗОЖ».
10.02.2022 г. – «Весёлые старты», 1- 3 классы (учитель физкультуры, заместитель по
правовой работе, ответственная за разработку сценария);
22.02.2022 г. проведены спортивные мероприятия «Сыны Отчества» для мальчиков в
3а,5б, 6б, 7б, 8а классах (ведущие – юнармейцы волонтёры школы, приняло участие 75
обучающихся). Родительские комитеты из указанных классов проявили заинтересованность
в проведении состязаний и закупили подарки для мальчиков.
21.10.2022 г. старшим инспектором ОПДН Власовой Т.В. проведена беседа на тему
«Ответственность за употребление, хранение, распространение наркотических средств и
психоактивных веществ». Аудитория (8-11 классы, 94 обучающихся, помощник прокурора
Беляев В.Г., главный инженер ПЧ-5 Ядрышников Е.С., заместитель по правовой работе, 6
педагогов).
5-9 декабря 2022. – Неделя добра, на которой проведены ежедневные утренние зарядки
в 1-4 классах , 1 смена, веселые старты 1-4 классы (проводил учитель физкультуры) (охват 3
педагога, 198 обучающихся)
21.04, 17.06., 13.10., 16.11. 2022 – интерактивные занятия на тему «О вреде вейпов» 6а,
б классы ( 38 обучающихся), 2 занятия по профилактике со специалистом из ОНБ в 8а,б
классах о вреде алкоголя и о вреде вейпов (охват 44 обучающихся), 9-11 классы (53
обучающихся) (проводил специалисты из ОНБ «Урал без наркотиков» Колесникова Е.А,
Бердникова Н.Н.;
посещение семей обучающихся, состоящих в «группе риска», учёте ТКДНиЗП,
обучающихся, чьи родители склонны к частому употреблению пивных и алкогольных
напитков (охват 2 семьи);
- рассылка в родительские и классные группы ватсап видеороликов, посвященных
профилактике зависимостей и отравлений в быту;
- пролонгировано соглашение с ОНБ о совместных мероприятиях в 2022/23 учебном
году;
- вовлечение обучающихся в спортивные секции и кружки по интересам.
- классный час «Всемирный день отказа от курения» 18 ноября 2022 г. (5-11 классы
охват 191 обучающихся, 11 классных руководителей);
размещение на официальном сайте школы информации по акции «Сообщи, где
торгуют смертью»;
- информирование ОП №10 о распространении обучающимся МБОУ СОШ № 179
вейпов, взаимодействие с ОП № 10;
- беседа о недопустимости курения электронных сигарет в общественных местах,
ознакомления с внутренним распорядком школы, под подпись (профилактическая акция
«Твой выбор», март 2022 г.);
- проведение единых дней профилактики по плану.
В МБОУ СОШ № 179 проводится профилактическая работа с учащимися по
формированию законопослушного поведения несовершеннолетних и повышения правовой
культуры учителей, родителей и детей. Беседы, классные часы и родительские собрания по
правовой тематике и профилактике зависимостей включены в планы работы школы и
13

классных руководителей. Разработан, утверждён и реализуется «Календарно – тематический
план работы МБОУ СОШ № 179 на 2022/23 учебный год по повышению правовой культуры
у обучающихся и родителей» (утверждён приказом № 275-ОД от 30 августа 2022 г.).
На общешкольных собраниях Администрация ОО доводит до сведения родителей
информацию о работе телефонов доверия, служб способных оказать помощь в сложной
жизненной ситуации: «Как услышать подростка»; «Как подготовиться к экзаменам и
сохранить здоровье».
Имеется алгоритм профилактических действий педагогов образовательной
организации с детьми с разной степенью выраженности суицидального поведения. Для
составления списка обучающихся «группы риска» заполняются таблицы кризисных
ситуаций, маркеров суицидального поведения.
Классные руководители, заместитель директора по правовым вопросам осуществляют
мониторинг аккунтов учеников в социальных сетях (VK, Odnoklassniki. TikTok, like) 1 раз в
месяц, ведется журнал мониторинга. В случае возникновения угроз развития суицидального
поведения несовершеннолетних, классный руководитель оперативно реагирует и сообщает
заместителю директора по ПР.
Служба примирения является добровольным объединением педагогов, действующих
в образовательной организации с целью предотвращения и разрешения конфликтных
ситуаций между участниками образовательных отношений.
Для организации деятельности Службы примирения в ОО была проведена работа по
развитию школьной службы медиации (примирения), в частности, сформирована
нормативно – правовая база: положение о Школьной службе примирения МБОУ СОШ №
179 от 29.08.2019г., план организации работы Школьной службы примирения, порядок
проведения процедуры медиации Школьной службы примирения, приказ по ОО «Об
утверждении состава школьной службы примирения»,
В МБОУ СОШ № 179 действует школьная служба примирения в составе: Янгирова
А.Д. – руководитель, Рочева Н.А., Мигалатий О.П. – учителя начальных классов, Мужева
Д.Д. – родитель обучающегося МБОУ СОШ № 179, (приказ № 275/2-ОД от 30.08.2022г.
ШСП руководствуется в своей работе Положением о ШСП МБОУ СОШ № 179.
Количество разобранных
Выполнение
Учебный год
конфликтных ситуаций
примирительного договора
2021/22 уч. год
1
1
2022/23 уч. год
2
1
ИТОГО:
3
2
В результате применения медиативных технологий было проведено 2 процедуры
восстановительной медиации, которые привели к разрешению конфликтных ситуаций. В
первом случае, неуместные шутки и игры превратились в конфликт и пропуск уроков без
уважительной причины, во втором случае, конфликт имел затяжной характер. При любом
конфликте, возникающем между обучающимися, ситуация разбирается немедленно, в
некоторых случаях с привлечением законных представителей. В результате чего, конфликт
исчерпывается сразу и необходимость в отдельной медиативной процедуре отпадает.
Акцент в отчетном периоде был сделан на профилактическую и просветительскую
работу, что позволило избежать конфликтных ситуаций, расширить круг участников
образовательных отношений, имеющих более четкое представление об эффективных
способах разрешения конфликтов, сделать условия обучения более комфортными.

14

Внеурочная деятельность в 2022 году
1-4 классы
5-9 классы
Курсы
Разговоры о важном.
Разговоры о
важном

№
1

Направления
Духовнонравственное

2

Социальное

3

Общеинтеллектуаль «Грамотный читатель,
ное
смысловое чтение»; «Математика»
«Развитие
математических
способностей»
Общекультурное
Экскурсии,
Экскурсии, музеи,
музеи, театры
театры

4

«Финансовая
грамотность»
«Право»

10-11 классы
Разговоры о
важном
«Финансовая
грамотность»
«Психология»

Экскурсии, музеи,
театры

Режим внеурочной деятельности разработан в соответствии с СанПиН, обеспечивает
реализацию плана внеурочной деятельности по утвержденным в установленном порядке
рабочим программам курсов и не допускает двойного финансирования при выполнении
государственного задания и организации предоставления государственных услуг.
Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком образовательной организации. Время, отведённое на внеурочную
деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся.
Учет занятий внеурочной деятельности осуществляется педагогическими работниками,
ведущими занятия. Для этого в образовательной организации оформляются журналы учета
занятий внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся, фамилия, имя
отчество педагогических работников. Даты и темы проведенных занятий вносятся в журнал
в соответствии с рабочими программами курсов внеурочной деятельности.
Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимися
класса осуществляется
классным
руководителем
в
соответствии
с
должностной инструкцией.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС ООО, в
том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем
руководителя образовательной организации в соответствии с должностной инструкцией.
Дополнительное образование
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
укрепление здоровья, организация свободного времени.
Задачи:
 Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья,
профессионального самоопределения и творческого труда детей.
 Вовлечение занимающихся в сферу услуг дополнительного образования, воспитание
у обучающихся чувства гордости за свое образовательное учреждение, развитие
традиций и культуры.
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 художественное;
 естественнонаучное;
15

 туристско-краеведческое
 физкультурно-спортивное;
 техническое
 социально-педагогическая
Количество кружков и обучающихся по сравнению с 2021 годом:
№
п/п

Направление

1

Художественная

2

Естественнонаучная

3

4

2021 год

Туристскокраеведческая
направленность
Физкультурноспортивная
направленность

5

Техническая
направленность

6

Социальнопедагогичечкая
направленность

Название программы
Количество
2022 гол
обучающихся

1.«Ритмика»
2.«Поем вместе»
3.«Развивайка»
4. «Юный туристэколог»

Количество
обучающихся

1.«Ритмика»
2.«Поем вместе»
3.«Развивайка»
4.«Юный
лесовод»
5.«Цветочная
феерия»
6.«Туризм. Школа
безопасности»

25
10
4
12

15

5.«Туризм. Школа 15
безопасности»

7.«Юные
спортсмены»
8.«Олимпийцы»
9.«Самбо»
10.«Шахматы»
11.«Футбол»
12.«Настольный
теннис»
13.
Мой
компьютер
14.
«3д
моделирование»
15. «Я- волонтер»

17

6.«Юные
спортсмены»
7.«Олимпийцы»
8. Шахматы
9.«Футбол»

18

10

10.
«Программировани
е в среде scratch»

1

13

11. «Я- волонтер»

15

13
12
4
12

102

18
23
62
46
12

27
85
54

16.
«Школа 14
12.
«Школа 10
ведущих»
ведущих»
ИТОГО
16 кружков
396
12 кружков
266
Количество кружков уменьшилось – уволился педагог ДО кружок «Юный цветовод»,
поэтому и количество занимающихся в кружках и секциях уменьшилось.
В работе Школьного спортивного клуба «Фортуна» стоит выделить следующие
мероприятия:
1. Были проведены 3 Фестиваля ГТО, для обучающихся с 1 по 11 класса. Всего
участником комплекса стали 136 обучающихся с 1 по 6 ступени.
В весеннем Фестивале приняли участие 101 человек. В летнем оздоровительном лагере
сдали нормативы ГТО 7 человек. В осеннем Фестивале приняли участие 28 человек.
За первые квартал 2022 года были присвоены, получены и вручены участникам
движения следующие знаки отличия:
1 - Золотой знак отличия ВФСК ГТО;
26 - Серебряных знаков отличия ВФСК ГТО;
31 - Бронзовый знак отличия ВФСК ГТО.
За второй и третий квартал присвоены следующие знаки отличия:
16 - Золотых знаков отличия ВФСК ГТО;
7 - Серебряных знаков отличия ВФСК ГТО;
4 - Бронзовых знаков отличия ВФСК ГТО.
16

2. Спортивные мероприятия:
 Новогодний турнир по настольному теннису.
 Турнир по настольному теннису на чемпиона школы.
 Спортивное мероприятие "Новогодний волейбол"
 Соревнования по отжиманиям
 Соревнования по прыжкам на скакалке
 Городские юношеские соревнования по пожарно-спасательному спорту
 Первенство Главного управления МЧС России по Свердловской области среди юношей и
девушек по пожарно-прикладному спорту.
 Всероссийская акция по роуп скиппингу "На спорте!"
 Кросс нации 2022
3. За 2022 год проведено 5 школьных шахматных турниров. Принимали участие в
районных турнирах по шахматам – 1 турнир. Провели праздник шахмат совместно с
Федерацией по шахматам г. Екатеринбурга.
4. В Точке роста проведены мероприятия:
 Городской конкурс медиаконтента "Безопасные истории" номинация "видеоролик"
 Выступление с доклада и на мероприятии центра Точка Роста МБОУ СОШ 179 по теме:"
Административное право "
 Интеллектуальное мероприятие "Своя игра" в честь Дня Конституции
 Правовая игра в честь Дня Конституции
 Профориентационное мероприятие. Встреча с начальником караула 8 ПСЧ 60 ПСО.
 10 Международный дистанционный конкурс "Старт" по обществознанию
 Акция "Добрые письма"
 Мероприятие "Моё хобби"
 Круглый стол "Подросток и общество"
 Правовая игра "Знание закона-требование жизни"
 Поход на Солнечную поляну с элементами практической работы по ОБЖ\ Проведение
мероприятий по финансовой грамотности
Достижения обучающихся МБОУ СОШ № 179 за 2022 год.
Уровень

Точное название
конкурса

Международный X Международный
дистанционный конкурс
«Старт»
Всероссийский
Публикация на
Всероссийском портале
«Продленка»

Район

XIV Открытый
Всероссийский
хореографический
фестиваль-конкурс
«Танцевальный прорыв
2022»
Районный конкурс
«Суперчитатель-2022»

Количество
обучающихся

Призовые места
(участие)
участие

«Дополнительное
образование в сельской
местности» Орловой
Ю.А
15 человек ,
танцевальный коллектив
«Баламуты»
15 человек

Диплом

Номинация
«Литературная
открытка» Номинация
«Лэпбук»
Номинация «Буклук»
Номинация

1 место

Дипломанты 2
степени
Дипломанты 3
степени

2 место
3 место
3 место
17

районный конкурс чтецов
«Герои земли русской»
5 областной фестиваль –
конкурс творческих
коллективов и
исполнителей. КЗЦ
«Стрела»
Фестиваль – конкурс
«Народные узоры»
«В ритме времени»
Конкурс «Достойные
сыны Отечества»

Район

Город
Екатеринбург

Интеллектуальная игра
«Закон 2.0»
Районная
интеллектуальнотворческая игра
«Экоколобок 2022»
Районный конкурс
художественного и
декоративно-прикладного
творчества по
произведениям А.С
Пушкина
Районный патриотический
слет молодежи «Я – часть
моей родины»
Районный конкурс
рисунков «Символ года 2022»
Первенство Главного
управления МЧС России
по Свердловской области
среди юношей и девушек
по пожарно-прикладному
спорту.
Городские соревнования
по пожарноспасательному спорту.

«Буктрейлер»
Номинация
«Иллюстрация»
Всего – 5 участников
1 участник

участие
3 место

Танцевальный
коллектив «Баламуты»

Лауреаты 2
степени

25 участников
танцевального
объединения
«Баламуты»
17 обучающихся
6а,6б классы

3 место
3 место

10 участников

3 место команда
«Миротворцы»,
1 место «Знатоки
истории»,
3 место «Юный
пожарный»
3 место «Юный
спасатель»
3 место «Смотр
строя и песни»
3 место

10 участников

3 место

2 участника

2, 3 места

20 человек
Команда кружка
«Олимпийцы»
5 участников

1 место

Участие в составе
городской команды.

3 место

Личный результат

1 место
Сертификат на 10
тысяч рублей

2, 3 место

18

Область

Городской турнир
учителей шахмат

2 место среди
женщин

Городской семейный
турнир по шахматам

4 место.

XI Областной творческий
фестиваль конкурс
«Северское сияние»

3 участника, чтецы
1 обучающийся

2 место

19

II. Оценка системы управления организацией
Управление ОУ осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ОУ
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство ОУ

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
ОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора
учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Основными формами самоуправления МБОУ СОШ № 179 являются Общее собрание
работников, Педагогический совет, Совет родителей, Совет обучающихся.
Административные обязанности распределены согласно штатному расписанию,
четко распределены функциональные обязанности согласно Квалификационным
характеристикам должностей работников образования.
Основные документы, обеспечивающие координацию образовательной деятельности и
образовательных отношений:
 Годовой план работы;
 Учебный план;
 Календарный учебный график на текущий учебный год;
 План внутришкольного контроля;
 План воспитательной работы школы;
 План работы структурного подразделения Информационного Центра «Точка Роста»;
 План работы структурного подразделения ШСК «Фортуна.
20

Для осуществления учебно-методической работы в ОУ создано пять школьных
методических объединений (ШМО):
 ШМО учителей начальных классов;
 ШМО учителей филологического цикла (русский язык, литература, иностранный
язык);
 ШМО учителей естественно-математического цикла (биология, химия, география,
физика, математика, информатика);
 ШМО учителей культурологического цикла (музыка, изобразительное искусство,
технология, история, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура);
 ШМО классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в ОУ действуют Совет обучающихся и Совет родителей.

21

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2022 годы
№
п/п
1

Параметры статистики

2020/21
учебный
год

2021/22
учебный
год

На конец
2022 года

Количество детей, обучавшихся
425
на конец учебного года, в том числе:

430

444

474

— начальная школа

190

204

225

250

— основная школа

210

205

201

206

— средняя школа

25

21

18

18

— начальная щкола

0

0

1

0

— основная школа

0

1

0

0

— средняя школа

0

0

0

0

— об основном общем образовании

0

0

2

2

— среднем общем образовании

0

0

0

0

— в основной школе

1

4

3

—

— в средней школе

5

3

—

—

2019/20
учебный
год

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

2

Не получили аттестата:

3

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что растет количество обучающихся ОУ.
В 2022 году в ОУ есть обучающиеся, которые обучались по адаптированным
образовательным программам на уровне начального общего образования. На конец учебного
года обучалось пять человек (варианты программ: 6.1, 6.4, 7.1). Обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью в 2022 году – 11 человек.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего Из них
Окончили год
обуч- успевают
Всего
ся
Колво

%

Окончили год

Не успевают

Переведены
условно

Из них
н/а

С
% С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во
отметками
«5»
во
во
«4» и «5»

%

2

60

60

100

52

87

15

25

0

0

0

0

0

0

3

61

61

100

44

72

12

20

0

0

0

0

0

0

4

39

39

100

20

51

5

13

0

0

0

0

0

0

Итого

160

160 100

116

73

32

20

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2% (в 2021
был 75%), процент учащихся, окончивших на «5», остался без изменений 20% (в 2021 —
20%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончили
год

Из них
успевают

Всего
Классы обучся

Колво

Не успевают

Окончили
год

Всего

Переведены
условно

Из них
н/а

С
С
КолКол% отметками % отметками %
%
% Кол-во
во
во
«4» и «5»
«5»

%

5

38

38

100

18

47

4

11

0

0

0

0

0

0

6

41

41

100

23

56

0

0

0

0

0

0

0

0

7

44

44

100

17

39

2

5

0

0

0

0

0

0

8

36

36

100

12

33

1

3

0

0

0

0

0

0

9

42

42

100

16

38

4

1

0

0

0

0

0

0

Итого

201

201

100

86

43

11

5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2 %
(в 2021 был 45%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 1% (в 2021 — 6%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году
Из них
успевают
Всего
Классы обучся
Колво

%

Окончили
полугодие

Всего
С
отметка
ми
«4»
и «5»

%

Не успевают

Окончили
год

С
отметка
ми
«5»

Переведены
условно

Из них
н/а

%

Кол
Кол
%
%
-во
-во

Кол-во

%

Сменили
форму
обучения

%

Колво

10

12

12

100 8

67

2

17

0

0

0

0

0

0

0

0

11

6

6

100 3

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

18

18

100 11

61

2

17

0

0

0

0

0

0

0

0

23

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились на 2% (в 2021 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 13%), процент учащихся,
окончивших на «5», увеличился на 3% (в 2021 был 14%).
В 2022 году ВПР проводили в два этапа (весна-2022, осень-2022): в марте принял
участие 11-й класс по предметам история, биология, география, физика, химия, английский
язык. В сентябре-октябре принимали участие 5, 6, 7, 8, 9-е классы: 5 классы по предметам
русский язык, математика, окружающий мир (материалы ВПР по программе 4 класса); 6
классы – русский язык, математика, история, биология (материалы ВПР по программе 5
класса); 7 классы – русский язык, математика, история, биология, обществознание,
география (материалы ВПР по программе 6 класса); 8 классы – русский язык, математика,
английский язык, обществознание, физика, история, биология (материалы ВПР по программе
7 класса); 9 классы – русский язык, математика, обществознание, химия, история, физика
(материалы ВПР по программе 8 класса). В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х
классах по предметам история, биология, в 7-х – по предметам история, биология,
обществознание, география, в 9-х – обществознание, история. Результаты ВПР по учебным
предметам не подтвердили результаты 2021/2022 учебного года. Самая низкая успеваемость
по результатам ВПР наблюдается по предметам: биология, физика, английский язык.
Обучающиеся 8-9-х классов имеют самые низкие показатели успеваемости и качества среди
всех участников ВПР. Большой процент обучающихся понизили свои результаты по
сравнению с отметками по итогам 2021/2022 учебного года. В связи с переносом большей
части ВПР на осень, результаты не использовались в качестве промежуточной аттестации.
В 2022 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за
границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных
государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую
школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в
соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление
Правительства от 31.03.2022 № 538). В 2022 году в ОУ зачисления обучающихся,
прибывших из ДНР, ЛНР не производилось.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

6

0

0

61,5

Математика

4

0

0

52,5

Физика

2

0

0

3,5

Информатика
и ИКТ

2

0

0

52,5

Биология

3

0

0

50,33

Литература

2

0

0

44

Обществознание

6

0

0

44,06

Итого:

24

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в ОУ регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами ОУ.
Образовательная деятельность в ОУ осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1–11-х классов. Занятия проводятся в две смены.
С 01.05.2022 ОУ организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме
от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная ОУ

Средняя ОУ

Переш
Переш
Год
ли в
выпус Всег ли в
10-й
10-й
ка
о
класс
класс
другой
Школы
ОО

Поступили в
Поступи
профессиональ Всег
ли
ную
о
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиональ
ную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошли
на
срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2020

43

10

0

33

11

7

3

1

0

2021

46

12

0

34

12

4

6

0

1

2022

42

7

1

33

6

3

3

0

0

В 2022 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в ОУ
введено профильное обучение по трем направлениям, что достаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в ОУ работают 33 педагога. Из них 3 человека имеет
среднее специальное образование. В 2022 году аттестацию прошли 11 человек — на первую
квалификационную категорию, 4 - человека на соответствие занимаемой должности.
В целях повышения качества образовательной деятельности в ОУ проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями ОУ и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
25

 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать

в современных

условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность
в ОУ
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в ОУ создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал ОУ динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
В 2022 году повышение квалификации прошли 23 педагога, что составляет 70% от
общего числа. 8 педагогов прошли профессиональную переподготовку.
В связи с модернизацией в 2022 году электронного документооборота работники, чьи
трудовые функции связаны с оформлением документов, прошли обучающие курсы
повышения квалификации по пользованию информационной платформой «Парус-бюджет-8»
в МКУ ЦБ и МТО ОУ Железнодорожного района г.Екатеринбурга, а так же практические
курсы повышения квалификации по программе «Документационное обеспечение управления
организации» и «Специалист по кадровому делопроизводству. Практический курс».
VII. Оценка качества учебно-методического
и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда - 21 444 единица;
 книгообеспеченность - 100% процентов;
 обращаемость - 1,5 единиц в год;
 объем учебного фонда - 9 335 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

9 335

6 608

2

Педагогическая

1 018

190

3

Художественная

7 396

6 300

4

Справочная

157

220

5

Языковедение, литературоведение 710

170

6

Естественно-научная

111

225

7

Техническая

55

60

8

Общественно-политическая

93

80

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 №
858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 732 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 19. Средний уровень посещаемости библиотеки — 30 человек
в день.
26

На официальном сайте ОУ есть информация о библиотеки и о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки ОУ.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку учебников и учебных пособий для
реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС-2021, учебнометодической литературы, периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение ОУ позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В ОУ оборудованы 19 учебных кабинетов, все кабинеты
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 два компьютерных класса;
 кабинет технологии;
 кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Александр», «Александр-2» «Лазерный
тир» и др.).
На втором этаже здания рекреация начальной школы оборудована под актовый зал.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590 закупили и установили:
 в раздевалках: модули для второй обуви;
 для работы советника по воспитанию две передвижные магнитно маркерные доски.
IX. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
В ОУ
утверждено
Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 28.08.2020г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень предметных результатов соответствуют среднему уровню.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в ОУ, — 88 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 92 процентов.
ОУ продолжила проводить в 2022 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем, частые перебои с интернетом в поселке.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

27

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 179 за 2022 год
№
п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2021/22

I
полугодие
2022/23

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

человек

444

474

1.2

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

225

250

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

201

206

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

18

18

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

человек/%

213/47

177/37

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

3

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

балл

3

1.8

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

61,5

1.9.1

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике (базовый уровень)

балл

4

1.9.2

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике (профильный уровень)

балл

52,5

1.10

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

0/0

1.11

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные
результаты
на
государственной итоговой аттестации по
математике,
в
общей
численности
выпускников 9 класса

человек/%

1/2

28

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год

1.12

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников
11 класса

человек/%

0/0

1.13

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты
ниже
установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11
класса

человек/%

0/0

1.14

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем образовании,
в общей численности выпускников 9 класса

человек/%

2/4

1.15

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в
общей численности выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.16

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

человек/%

3/7

1.17

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 11 класса

человек/%

0/0

1.18

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

человек/%

444/100

474/100

1.19

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей
и
призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

человек/%

0/0

0/0

1.19.1

Регионального уровня

человек/%

0/0

0/0

1.19.2

Федерального уровня

человек/%

0/0

0/0

1.19.3

Международного уровня

человек/%

0/0

0/0

II
полугодие
2021/22

I
полугодие
2022/23

29

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

1.20

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным
изучением
отдельных
учебных предметов, в общей численности
учащихся

1.21

Учебный год
II
полугодие
2021/22

I
полугодие
2022/23

человек/%

18/4

18/4

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

человек/%

18/4

18/4

1.22

Численность/удельный вес численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

человек/%

0/0

0/0

1.23

Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

человек/%

0/0

0/0

1.24

Общая
численность
работников, в том числе:

человек

33

33

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности
педагогических работников

человек/%

29/88

29/88

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

человек/%

26/79

26/79

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей
численности
педагогических
работников

человек/%

0/0

0/0

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических
работников

человек/%

4/12

4/12

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная категория в общей

человек/%

23/70

23/70

педагогических

30

№
п/п

Показатели

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2021/22

I
полугодие
2022/23

численности педагогических работников, в
том числе:
1.29.1

Высшая

человек/%

0/0

0/0

1.29.2

Первая

человек/%

23/70

23/70

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

20/61

20/61

1.30.1

До 5 лет

человек/%

4/12

4/12

1.30.2

Свыше 30 лет

человек/%

16/48

16/48

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

человек/%

6/18

6/18

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

человек/%

9/27

10/30

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации деятельности, в общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников

человек/%

38/100

38/100

1.34

Численность/удельный вес численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников

человек/%

18/47

0/0

единиц

0,37

0,37

1.30

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

31

№
п/п

Показатели

2.2

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего
количества
единиц
хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете,
в расчете на одного учащегося

2.3

Единица
измерения

Учебный год
II
полугодие
2021/22

I
полугодие
2022/23

единиц

21,16

21,16

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да/нет

да

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:

да/нет

да

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных
компьютерах
или
использования переносных компьютеров

да/нет

да

да

2.4.2

С медиатекой

да/нет

да

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов

да/нет

да

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да/нет

да

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных
материалов

да/нет

да

да

2.5

Численность/удельный вес численности
учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

человек/%

444/100

474/100

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

кв.м

2,77

2,77

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».