Российская Федерация Департамент образования Администрации г.Екатеринбурга Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 179 (МБОУ СОШ № 179) 620920, г. Екатеринбург, п. Северка, ул. Строителей, д. 48, телефон/факс 8(343)211-74-57, soch179@eduekb.ru ПРИНЯТО: Общим собранием работников МБОУ СОШ №179 Протокол № 1 от 30.08.2023г. УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ СОШ №179 _____________О.В.Худякова Приказ № 350/6 -ОД от 30.08.2023г. ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЕ о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся МБОУ СОШ № 179 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о средневзвешенной системе оценки качества обучения в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 179 (далее – МБОУ СОШ № 179) разработано в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами: Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ; ПРОЕКТ Положения составлен с учетом мнения Совета обучающихся и Совета родителей. 1.2. Настоящее положение устанавливает единые требования перевода средневзвешенной оценки, рассчитанной педагогическим работником на основе отметок, выставленных в электронном журнале и электронном дневнике, являющихся частью ГИС СО «Единое цифровое пространство» (далее по тексту – «электронный журнал») с учётом присвоенных им коэффициентов, в пятибалльную оценку (Приложение 1). Доступ для учителей по адресу https://jurnal.egov66.ru, для родителей по адресу https://dnevnik.egov66.ru. 1.3. Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены отметки. 1.4. Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса, то есть коэффициента сложности каждого вида учебной деятельности обучающихся, и демонстрирует более объективный показатель успеваемости. Средневзвешенный балл = (сумма произведений оценок на их веса) / (сумма весов этих оценок). 1.5. Средневзвешенная система оценки вводится в МБОУ СОШ № 179 со 2 класса во всех классах и параллелях с целью стимулирования и активизации текущей учёбы обучающихся, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса. 1.6. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку обучающихся, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности обучающихся в учебном году. 1.7. Цели использования средневзвешенной системы оценки: 1.7.1. стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; 1.7.2. повышать качество изучения и усвоения материала; 1.7.3. мотивировать обучающихся к системной работе в процессе получения знаний и 1 усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; 1.7.4. повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО СРЕДНЕВЗВЕШЕННОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ 2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы. 2.2. Каждое задание (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) может иметь свой собственный «вес», что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку, и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся. 2.3. МБОУ СОШ № 179 вправе выбрать свою средневзвешенную систему оценки, с обязательным указанием веса отметки в положении о средневзвешенной системе оценивания образовательных результатов обучающихся. Удельный вес типа работы (контрольная работа, самостоятельная работа, тест, ответ на уроке и т.д.) утверждается педагогическим советом. 2.4. Согласно принятому на педагогическом совете МБОУ СОШ № 179 решению значения веса оценки: минимальный вес оценки – 1 балл, максимальный - 10 баллов. Значение 0 означает, что соответствующий столбец классного журнала не должен учитываться при расчете средневзвешенной оценки. 2.5. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается методическими объединениями с учетом специфики учебного предмета, и утверждаются решением педагогического совета. Принятые нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения. 2.6. Одним из обязательных условий реализации средневзвешенной системы оценки является ее открытость — обучающиеся должны знать удельный вес отметки различных видов учебной деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для реализации этого условия «таблица веса» должна быть доступна обучающимся и родителям (законным представителям), они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки. 3. ВЫСТАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИХ ОТМЕТОК ОБУЧАЮЩИМСЯ 3.1. Текущие отметки выставляются педагогическим работником в соответствующей графе после проведения каждого урока или проверки письменных работ обучающихся. 3.2. Решением педагогического совета МБОУ СОШ № 179 определяется перечень заданий, обязательных для выполнения каждым обучающимся, подтверждающий освоение образовательной программы в полном объеме. 3.3. В случае пропуска по уважительной причине (в том числе по причине болезни) или получения за обязательную форму контроля знаний неудовлетворительной отметки обучающийся обязан выполнить в течение 2-х недель (или с момента выхода на учебные занятия) обязательное задание, в соответствии с перечнем оценочных процедур на основе изученного материала. Обучающийся обязан выполнить указанную работу в дополнительные сроки, установленные педагогом по согласованию с администрацией образовательной организации, но не более двух раз. 3.4. Отметка за выполненную форму контроля знаний выставляется на дату её официального проведения. Пометка отсутствия учащегося на уроке (Б, Н, У) также остается. Таким образом, в журнале (в одной клетке) могут появиться и отметка, и пометка об отсутствии («0» показывает что обучающийся к выполнению работы не приступал). Ликвидация задолженности за обязательные виды работ означает освоение темы. 3.5. Другие виды работ, выполненные обучающимся на «2», также могут быть «отработаны», и положительная отметка выставляется в следующей клетке после «неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися. 2 3.6. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, в форме письменной контрольной работы или зачета, может включать практические или лабораторные работы, ученический проект. Цель итоговой контрольной работы определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного учебным предметом. Вес такой работы – максимальный, 10 баллов. 3.7. При выставлении триместровых отметок учитывается средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость обучающихся. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ, ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОТМЕТКИ. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРНЫХ ВОПРОСОВ 4.1. Педагогические работники МБОУ СОШ № 179 несут дисциплинарную ответственность за неисполнение настоящего Положения. 4.2. Заместители директора МБОУ СОШ №179 осуществляют постоянный контроль оценочной сферы деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося. 4.3. Педагогические работники МБОУ СОШ № 179 несут дисциплинарную ответственность за несвоевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся о текущей успеваемости обучающихся через электронный журнал и на родительских собраниях. 4.4. Учителя-предметники обязаны: 4.4.1. выставлять отметки за текущие, итоговые работы в сроки, указанные в нормативных актах ОУ; 4.4.2. выставлять неудовлетворительные отметки за триместр, год после согласования с заместителем директора ОУ и обсуждения на педагогическом совете; 4.4.3. в случае выставления неудовлетворительной триместровой отметки учитель оказывает помощь обучающемуся в освоении учебной программы в течение двух недель следующего триместра; 4.4.4. информировать классного руководителя о предварительных оценках, обучающихся за две недели до окончания триместра; 4.4.5. руководствоваться в своей деятельности данным Положением. 4.5. Обучающиеся имеют право: 4.5.1. знать коэффициент сложности каждого вида учебной деятельности обучающихся, т.е. «вес» работы, используемый для оценки образовательных результатов обучающихся, для этого (Приложение 1) к данному Положению должно быть размещено на школьном сайте, на стендах в кабинетах; 4.5.2. ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки п.1.4. настоящего Положения; 4.5.3. в случае пропуска тематического контроля по уважительной причине обучающийся имеет право выполнить задания тематического контроля в сроки, определяемые настоящим Положением. 4.6. Обучающиеся обязаны: 4.6.1. изучить пропущенный учебный материал в случае пропуска в течение учебного периода; сроки определяются настоящим Положением. 4.7. Родители (законные представители) имеют право: 4.7.1. знать коэффициент сложности каждого вида учебной деятельности обучающихся, т.е. «вес» работы, используемый для оценки образовательных результатов обучающихся, для этого (Приложение 1) к данному Положению должно быть размещено на школьном сайте, на стендах в кабинетах; 4.7.2. ознакомиться с правилами вычисления средневзвешенной системы оценки. 4.8. Родители (законные представители) обязаны: 4.8.1. Присутствовать на родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и 3 своевременного выполнения им домашнего задания по предмету, для подготовки к урокам, обеспечивать контроль за посещением им учебных занятий и дополнительных занятий. 4.9. Ответственность за ликвидацию задолженности (неудовлетворительной отметки за триместр) по предмету и сдачу пропущенного учебного материала возлагается на обучающегося и его родителей (законных представителей). 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми педагогическими работниками МБОУ СОШ № 179 с момента его утверждения в установленном порядке. 5.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к выставлению текущих и итоговых оценок. Внесения изменений рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются приказом директора. 4 Приложение 1 к Положению о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся МБОУ СОШ № 179 Вес типовых работ Тип 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Работа на уроке Контрольная работа Самостоятельная работа Домашнее задание Контрольное списывание Письмо по памяти Наизусть Работа с контурными картами Практическая работа Изложение Проверочная работа Обучающее сочинение Обучающее изложение Стартовая диагностика Проверочная работа Устный счет Сочинение Лабораторная (практическая) работа Сокращение в электронном журнале Р/У К/Р С/Р Д/З КС ПП НЗ К/К П/Р Изл П/р ОС ОИ СД ПрР УС Соч Л/Р Вес 3 10 5 2 7 5 5 5 5 6 6 5 4 6 6 4 8 5 5 Рабочая тетрадь (конспект) Домашняя работа Аудирование Чтение вслух Говорение Входная контрольная работа Входной контрольный диктант Техника чтения Работа с таблицами Творческая работа Индивидуальный проект Комплексный анализ текста Комплексная контрольная работа Работа над ошибками 2 2 3 2 3 6 6 5 3 5 10 10 10 3 Ответ на уроке Итоговая контрольная работа Контрольный диктант Итоговый контрольный диктант Тест 3 10 8 10 4 Практическая работа Математический диктант Сочинение по картине Пересказ Словарный диктант Контрольная работа, тематический контроль Поведение на уроке 5 6 6 5 5 10 0 6 Приложение 2 к Положению о средневзвешенной системе оценки образовательных результатов обучающихся МБОУ СОШ № 179 Особенности подсчета средневзвешенной оценки 1.1. Значение веса – от 1 до 10. 1.2. Формула подсчета средневзвешенной оценки: Средневзвешенная оценка = Сумма произведений оценок на их весаСумма весов этих оценок Пример подсчета: Вес оценки: Тип работы: 1-й обучающийс я 2-й обучающийс я 2 Д/з (Д/р) 5 10 ВКР (ВД) 2 Ср.балл 3,5 Средн.взвеш.балл 2,5 2 5 3,5 4,5 1-й обучающийся: (5*2+2*10) / (2+10) = 2,5 2-й обучающийся: (2*2+5*10) / (2+10) = 4,5 7 8